20 июня 2018 сделать стартовой добавить в избранное обратная связь карта сайта

центре, нашей, галактики, обнаружена, вторая, чёрная
новости новости книги книги каталог сайтов каталог сайтов мобильные телефоны мобильные телефоны мобильные развлечения мобильные развлечения
Доля Apple на рынке электронных книг в США вдвое больше, чем оценивалось Доля Apple на рынке электронных книг в США вдвое больше, чем оценивалось »»» Elite Keylogger 5.2: контроль за работой пользователей Elite Keylogger 5.2: контроль за работой пользователей »»» Apple iOS 7: плоский интерфейс и новые возможности Apple iOS 7: плоский интерфейс и новые возможности »»»
 компьютерные новости

полезные ссылки

мобильный хит

Froggy Lake
Игра Froggy Lake для мобильных телефонов

Надоели всевозможные пятнашки, "линий" и прочие логические забавы. Игра Froggy Lake - это новая головоломка с увлекательным сюжетом и оригинальным геймплеем...

новость

В центре нашей Галактики обнаружена вторая чёрная дыра

11 ноября 2004  [16:35]  Наука и техника

Астрономы обнаружили, что в центре нашей Галактики располагаются не одна, а две (как минимум) чёрные дыры, сообщает Nature.

Известно, что в центре практически любой галактики во Вселенной располагается либо сверхмассивная чёрная дыра, либо целое их скопление. Не является исключением и Млечный Путь, хотя наличие сверхмассивной чёрной дыры в центре нашей Галактики было подтверждено всего три года назад. Давно известный "компактный источник рентгеновского излучения" Стрелец А* (Sagittarius A*) оказался чёрной дырой, чья масса в 2,6 млн. раз превышает массу Солнца.

Вокруг Sagittarius A* вращается ещё одна чёрная дыра - помельче.

Ранее были подозрения, что это на самом деле кластер среднемассивных чёрных дыр. Теперь выясняется, что чёрных дыр на самом деле две: сверхмассивная и среднемассивная, которая вращается на расстоянии около трёх световых лет от своей гигантской "сестры" и всего в 1300 раз превышает по массе наше Солнце.

Французские астрономы из парижского Института Астрофизики долгое время занимались изучением ярчайшей области в центре Галактики, известной под названием IRS 13. Благодаря наблюдениям инфракрасной обсерватории Gemini в Мауна Кеа, выяснилось, что это кластер из семи звёзд, а не один цельный объект.

В дальнейшем, присовокупив данные с орбитальных телескопов Hubble и Chandra, учёные поняли, что этот кластер вращается вокруг ранее неизвестного объекта - чёрной дыры IRS 13E, которая двигается вокруг Sagittarius A* со скоростью около 280 км/с.

Как утверждает руководитель группы французских астрофизиков Жан-Пьер Мелляр, впервые в пределах нашей Галактики удаётся обнаружить чёрную дыру средних размеров. Кроме того, по словам Мелляра, кластер IRS 13 испускает потоки рентгеновского излучения, что также является косвенным признаком наличия чёрной дыры где-то поблизости.

По мнению Мелляра, есть основания полагать, что малые источники рентгеновского излучения, раскиданные по всей галактике, являются признаками существования в этих регионах компактных чёрных дыр, по массе превосходящих наше Солнце самое большее в 2 раза. Но это ещё предстоит проверить и перепроверить.

Что же касается семи звёзд кластера IRS 13, то, судя по их цвету и размеру, это довольно молодые образования. В свою очередь это означает, что звёзды эти образовались на внушительном расстоянии от Центра Галактики и находящейся там чёрной дыры: гравитация последней препятствует процессу звёздообразования - т.е. не даёт облакам космических газа и пыли сжиматься в звёзды. По мнению наблюдавших их астрономов, эти звёзды выгорят и взорвутся задолго до того, как сверхмассивный Sagittarius A* поглотит их.

Комментарии для новости Источник: Компьюлента