26 сентября 2018 сделать стартовой добавить в избранное обратная связь карта сайта

центре, нашей, галактики, обнаружена, вторая, чёрная
новости новости книги книги каталог сайтов каталог сайтов мобильные телефоны мобильные телефоны мобильные развлечения мобильные развлечения
Концепт смарт-часов Samsung на основе недавнего патента Концепт смарт-часов Samsung на основе недавнего патента »»» PrivaZer 1.12: защита данных от восстановления PrivaZer 1.12: защита данных от восстановления »»» VueScan 9.2.20: расширенные возможности сканирования VueScan 9.2.20: расширенные возможности сканирования »»»
 компьютерные новости

полезные ссылки

мобильный хит

Froggy Lake
Игра Froggy Lake для мобильных телефонов

Надоели всевозможные пятнашки, "линий" и прочие логические забавы. Игра Froggy Lake - это новая головоломка с увлекательным сюжетом и оригинальным геймплеем...

новость

В центре нашей Галактики обнаружена вторая чёрная дыра

11 ноября 2004  [16:35]  Наука и техника

Астрономы обнаружили, что в центре нашей Галактики располагаются не одна, а две (как минимум) чёрные дыры, сообщает Nature.

Известно, что в центре практически любой галактики во Вселенной располагается либо сверхмассивная чёрная дыра, либо целое их скопление. Не является исключением и Млечный Путь, хотя наличие сверхмассивной чёрной дыры в центре нашей Галактики было подтверждено всего три года назад. Давно известный "компактный источник рентгеновского излучения" Стрелец А* (Sagittarius A*) оказался чёрной дырой, чья масса в 2,6 млн. раз превышает массу Солнца.

Вокруг Sagittarius A* вращается ещё одна чёрная дыра - помельче.

Ранее были подозрения, что это на самом деле кластер среднемассивных чёрных дыр. Теперь выясняется, что чёрных дыр на самом деле две: сверхмассивная и среднемассивная, которая вращается на расстоянии около трёх световых лет от своей гигантской "сестры" и всего в 1300 раз превышает по массе наше Солнце.

Французские астрономы из парижского Института Астрофизики долгое время занимались изучением ярчайшей области в центре Галактики, известной под названием IRS 13. Благодаря наблюдениям инфракрасной обсерватории Gemini в Мауна Кеа, выяснилось, что это кластер из семи звёзд, а не один цельный объект.

В дальнейшем, присовокупив данные с орбитальных телескопов Hubble и Chandra, учёные поняли, что этот кластер вращается вокруг ранее неизвестного объекта - чёрной дыры IRS 13E, которая двигается вокруг Sagittarius A* со скоростью около 280 км/с.

Как утверждает руководитель группы французских астрофизиков Жан-Пьер Мелляр, впервые в пределах нашей Галактики удаётся обнаружить чёрную дыру средних размеров. Кроме того, по словам Мелляра, кластер IRS 13 испускает потоки рентгеновского излучения, что также является косвенным признаком наличия чёрной дыры где-то поблизости.

По мнению Мелляра, есть основания полагать, что малые источники рентгеновского излучения, раскиданные по всей галактике, являются признаками существования в этих регионах компактных чёрных дыр, по массе превосходящих наше Солнце самое большее в 2 раза. Но это ещё предстоит проверить и перепроверить.

Что же касается семи звёзд кластера IRS 13, то, судя по их цвету и размеру, это довольно молодые образования. В свою очередь это означает, что звёзды эти образовались на внушительном расстоянии от Центра Галактики и находящейся там чёрной дыры: гравитация последней препятствует процессу звёздообразования - т.е. не даёт облакам космических газа и пыли сжиматься в звёзды. По мнению наблюдавших их астрономов, эти звёзды выгорят и взорвутся задолго до того, как сверхмассивный Sagittarius A* поглотит их.

Комментарии для новости Источник: Компьюлента